Еще немного об РП )
Roleplaying? Это не для нас!
Манчкин — человек, которому позарез требуется в кратчайший срок завоевать все, что только возможно, и особенно первое место в рейтинге. Ради этой цели в жертву приносится не только отыгрыш роли, но и правила игры. В ход идут все нечестные программки, какие только удается добыть, поэтому где-то половина игрового времени манчкина уходит на исследование тематических форумов в поисках свежего софта.
В мире SWG нет времени на болтовню: все заняты своим делом. Разве что с NPC удастся перекинуться парой фраз.
Хардкорные ролевики, мягко говоря, не любят манчкинов. Их появление в игре напоминает некоторых современных туристов, посещающих средневековые замки. “Спальня темновата, и еще я бы поменял освещение. А сколько стоит эта табуреточка?” — такой персонаж способен надолго отравить настроение целой группе, решившей насладиться суровой красотой Средневековья.
Приблизительно так же ведут себя и манчкины. Они никогда не заглядывают в ту часть мануала, где описан сюжет. Им нет никакого дела до исторических драконов, местной мифологии, содержания квестов и прочей литературной чепухи. Они — настоящий кошмар игровых сценаристов. А еще их присутствие напрочь убивает желание по-настоящему погрузиться в игру.
Как-то довелось услышать курьезную историю: один из новичков в Dark Age of Camelot, обнаружив сервер Альбион, туго набитый рыцарями времен короля Артура, обрадовался с детства любимому миру. Когда новоиспеченный воин выбрался на зеленые поля и леса, он тут же решил соответствовать своей роли. Он защищал слабых и делился с путниками всем, что у него было. При этом он старался изъясняться сообразно эпохе, правда, слишком в этом не усердствовал.
Слава не заставила себя ждать, но... это оказалась совсем не та слава, на которую рассчитывал сей Дон Кихот. Многочисленные попрошайки преследовали его на каждом углу, требуя “items for free”, и ему пришлось сменить аккаунт, чтобы спокойно играть. “MMORPG — мое самое сильное разочарование в компьютерных играх”, — грустно сказал он впоследствии.
О каких ролях может идти речь, когда кипит такая битва?!
К сожалению, таким игрокам действительно приходится сложно, особенно если рядом нет единомышленников. Впрочем, это сообщество всегда было достаточно энергичным и уверенным в себе: сегодня существует немало кланов и гильдий, в уставе которых roleplaying является важнейшим требованием. Издатели крупных платных MMORPG такую политику уклончиво называют желательной, а вот владельцы бесплатных игр вполне могут сделать отыгрыш роли обязательным.
Заикнулись во время боя с орками, что американский президент снова упал с велосипеда, — получите первое предупреждение. Пошутили о курсе доллара в таверне — клан вас не держит, счастливого пути. Подход жесткий, но обоснованный. “В игре мы хотим играть, только и всего. Для обсуждения реальных событий у нас есть реальная жизнь”, — говорят участники таких гильдий (очень показательное в этом плане сообщество находится по адресу wwwl2rpa.org).
Естественно, каждый из нас выбирает для себя, что для него важнее: быстрый рост и успехи в альтернативной вселенной либо отдых от житейских проблем и погружение в сказку. Примерное соотношение двух лагерей уже известно, благо что на специализированных форумах эта проблема обсуждается очень часто. Мы свели результаты опросов, проведенных на 27 западных и российских сайтах, и выяснили, что за серьезный отыгрыш роли в MMORPG сегодня выступает не более трети игроков. Остальные 70% не видят в этом особого смысла, и где-то половина из них — те самые манчкины, которых интересует только результат.
Утрата одной из самых увлекательных черт RPG в онлайне — явление, безусловно, грустное. Но не стоит возлагать всю ответственность на игроков: в этом процессе поучаствовали и разработчики сетевых игр. Кроме того, сам жанр содержит немалое количество противоречивых, а порой и вовсе взаимоисключающих компонентов.